. Строительство храма в Куриловке | Жизнь в деревне

Строительство храма в Куриловке

Прихожане Христо-Рождественской общины просят помочь в возведении уникального храма

Проект строительства храма в честь Рождества Христова благословил правящий архиерей
13 марта 2007


]В Днепропетровском епархиальном управлении 9 марта состоялась презентация проекта нового храма в честь Рождества Христова, который будет построен в селе Куриловка Петриковского района.

Настоятель новой общины иерей Тарасий Максименко и клирик-староста иерей Евгений Максименко предоставили на рассмотрение план строительства и эскизы проекта. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней ознакомился с ним и благословил задуманное дело. На встрече присутствовал первый заместитель председателя Госкомрезерва Украины Станислав Сафронов, который взялся помочь в реализации проекта. По словам специалистов, храм будет построен за два года, а может быть и раньше.

В настоящее время на месте будущего храма уже совершаются богослужения. Это будет уже второй храм в поселке. Первый, Свято-Успенский, был открыт в 1999 году по благословению архиепископа Днепропетровского и Павлоградского Иринея и освящен им 20 октября 2000 года.

Поселок Куриловка известен историкам с древнейших времен. Благодаря тому, что в этом районе преобладает равнинный рельеф местности, и лишь изредка встречаются балки, овраги и болотца, здесь еще с середины XVIII века начали селиться казаки. Первое упоминание о храме, расположенном на Куриловских низменностях, относится к началу XVIII века. Это была деревянная церковь в честь великомученика Георгия Победоносца, выстроенная Низовым казачеством и содержавшаяся на средства казачьего войска. Весенний паводок разрушил поселок и храм, и со временем поселение перенесли в Елизаветовку и в новую слободу Петровку, куда и была перемещена Свято-Георгиевская церковь. К этому времени относят и основание хутора казаком Петриком, давшим название будущему селению. Годом основания считается 1772-й. Так гласит одно из устных преданий, зафиксированных в книге Н.Т.Янко «Топонимический словарь Украины». Однако местные жители уверены в том, что основателем села является атаман Войска запорожского Петр Калнышевский.

Изначально Петриковка была «казенной государственной слободой» и поэтому никогда не знала крепостного гнета. Это подтверждается и архивными документами. Жители трех сел - Петриковки, Могилева и Гупаловки - обратились в кафедральную контору с просьбой разрешить сооружение храмов в этих селах, т. к. разрешалось строить церкви в населенных пунктах, где есть не менее 50 дворов. Эти документы опубликованы академиком Д.И.Яворницким в его книге «К истории степной Украины» в 1929 году.

Диакон Георгий Скубак
http://orthodoxy.org.ua/ru/node/6419



ДНЕПРОПЕТРОВСК. Прихожане Христо-Рождественской общины просят помочь в возведении уникального храма

15 марта 2007


]Благословение на строительство нового храма 9 марта дал правящий архиерей Днепропетровской и Павлоградской епархии митрополит Ириней. Получив благословение и приняв в 2006 году в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня сан священника, иерей Евгений Максименко взял на себя крест возведения храма. Новая церковь будет построена в селе Куриловка Петриковского района Днепропетровской области.

В Украине строительство нового храма важно, как никогда, на фоне, гнетущего души православных людей, филаретовского раскола и засилия сектантов.

Проект и проектная документация переданы приходу архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном из России совершенно безвозмездно. А архитектор Белгородской епархии помог внести отличительные черты от существующего в Белгороде подобного храма.

Просим поддержать нашего батюшку, иерея Евгения Максименко, старосту храма Рождества Христова, и его сына, который получил благословение быть настоятелем - иерея Тарасия Максименко.

]Необходимо собрать два миллиона гривен на строительство церкви, уникальной по своей красоте и смысловой направленности. Обратитесь к своим друзьям и знакомым с этой просьбой. Обратитесь к власть имущим, распечатайте это обращение и раздайте прихожанам по храмам и монастырям.

Более подробно о строительстве храма в честь Рождества Христова можно узнать, зайдя по ссылке: http://orthodoxy.org.ua/uk/node/6419 (см. материал выше).

Пишите на электронный адрес Hram-Rozhdestva-Hristova@ukr.net.



Деньги отправляйте по следующим банковским реквизитам:

МФО 306083 ОКПО 02758623

р/с 26002300003478 Ощадбанк - 3293, г. Днепродзержинск

Отправив деньги на счет - обязательно сообщите свои имена духовенству:

+38067-631-89-98 иерей Тарасий

+38067-567-55-59 иерей Евгений

С поклоном, прихожане храма Рождества Христова

пгт. Куриловка, Петриковского района, Днепропетровской епархии
http://orthodoxy.org.ua/ru/node/6479
А вот как происходило все в жизни читайте далее ...

В знаменитом казачьем крае, известном на весь мир своей уникальной Петриковской росписью, в селе Куриловка Петриковского района Днепропетровской области в декабре 2006 года создана православная религиозная община. Регистрация общины выполнена в соответствии с действующим законодательством Украины. По благословению Высокопреосвященнейшего Иринея Митрополита Днепропетровского и Павлоградского  духовенство вновь созданного прихода, священники Тарасий и Евгений Максименко, сразу же обратилось к руководству Петриковской райгосадминистрации о выделении земли для строительства Храма Рождества Христова.
Место было Богом определено самое что ни на есть подходящее: огромная, многолетняя свалка бытовых отходов со всех куриловских дворов на берегу, когда-то выкопанного строителями для добычи песка, "Куриловского котлована". Определенная для строительства территория (один га) прихожанами запланирована для создания своеобразной православной инфраструктуры, включающей в себя как строительство непосредственно, уникальной по своей архитектуре, церкви, так и создание летнего  центра для детей с православно-патриотическим и спортивным воспитанием, а также келий монашеского скита. Белгородская епархия, по благословению Высокопреосвященнейшего Владыки Иоанна, подарила проектную документацию и многие в Украине порадовались, что будет построен храм со входной группой в виде раскрытой книги с Декалогом и Заповедями блаженства, как в Белгородском университете.
5-го января 2007 года Митрополит Ириней выдал Антиминс Куриловскому Храму Рождества Христова. Отцы приехали в село, закопали сосновые пятиметровые колья, натянули целлофан, скотчем наклеилы кресты, освятили храм и вечером 6-го января уже служили всенощное бдение, а 7-го января первый престольный праздник. В ЯНВАРЕ. В ЦЕЛЛОФАНОВОМ ХРАМЕ. Но января не было! Была весна! Была необуянная радость жителей села! Горячие сердца людей согревали временную церквушку. Потом подарили разваленный строительный вагончик, потом к вагончику пристроили шлакоблочный притвор... и т.д. Народный депутат Сафронов, давний друг отца Евгения, скзал, что хочет помочь в строительстве церкви. И начали бой после благословения Владыки Иринея.
Но на протяжении уже двух лет общине Храма Рождества Христова в Петриковской райадминистрации под любыми предлогами чинится открытое противодействие по отводу земли для строительства церковного комплекса. Более высокомерного, циничного отношения к людям и игнорирования Законов Украины при рассмотрении этого вопроса батюшки еще нигде не встречали. Несколько месяцев председатель райадминистрации П. Лесной не направлял комиссию для определения границ участка. Архитектор района Омельченко, начальник отдела земельных ресурсов Морозов, его заместитель Литовченко под любыми предлогами уходили от решения, прикрываясь "командой" Лесного, но кроме этого намекали на необходимость дачи взятки. С П.Лесным неоднократно происходили открытые ссоры в здании райадминистрации и староста храма священник Евгений Максименко открыто ему говорил, что от церкви тот взятку не получит. В адрес настоятеля храма отца Тарасия надменно высказывались угрозы о привлечении к уголовной ответственности за рейдерский захват земли.
Позже начальник отдела земресурсов Морозов, его заместитель Литовченко, архитектор района Омельченко заставили отца Тарасия переписать заявление более поздним периодом, а именно 16 октября 2007 года. Священник Тарасий Максименко обратился с устной жалобой к заместителю председателя Николаю Дубовику по этому поводу. На это Дубовик пригласил архитектора района Омельченко к себе в кабинет и стал вместе с Омельченко предлагать переписать заявление, мотивируя, что после переписывания заявления оформление отвода земли будет ускорено  и Дубовик лично будет этот вопрос контролировать. На вопрос о причине переписывания заявления был получен ответ об отсутствии заявления по данному вопросу ВООБЩЕ!!!
Благо, что опыт чиновничьей работы отца Евгения Максименко не подводил никогда и абсолютно все документы батюшки успевали сканировать и сохранять в своей базе. Как люди духовные, отцы не стали противоречить далее, чтоб не вызывать  гнев властьимущих мужей и были вынуждены переписать заявление. После этого была назначена комиссия, хотя реальная комиссия на место выезжала несколько месяцев назад, весной 2007 года во главе с тем же Дубовиком, после чего фактически и была согласована территория площадью в 1(один) га. После нового заявления комиссия не выезжала на место, но сказали, что вопрос решен. Оплату деньгами за выезд комиссии батюшки исправно выполнили и чек предоставили районному архитектору Омельченко лично, равно как и при оплате первого выезда комиссии. Градостроительное обоснование Днепропетровская областная архитектура согласовала 02 августа 2007 года после того, как священник Евгений Максименко забрал документы у Омельченко и сам встретился с областным архитектором С.Кушнир. В облархитектуре совершенно никаких претензий не возникло, хотя Омельченко пояснял долгое время, что архитектор области придирается и видимо надо "что-то дать". На это "что-то дать" от отца Евгения архитектор Омельченко услышал категорический отказ. Архитектор района Омельченко согласовал этот документ 17 августа 2007 года, хотя в октябре заставил нас переписывать изначальное заявление о выделении земли. После этого длительное время Омельченко, прикрываясь больничным листом, отказывался принимать духовенство, хотя и находился в кабинете.
Приходилось по несколько часов выжидать его под кабинетом.
Собрав подписи под градостроительным обоснованием, архитектура через два только месяца еженедельных многократных поездок в Петриковскую администрацию, соблаговолила выдать пакет документов для сбора подписей под актом выбора земельного участка. И хотя архитектура выдала "пакет", но сам Омельченко первым свою подпись не поставил, сославшись, что ему положено подпись ставить последним. И за эти акты выбора земельного участка отец Тарасий оплатил еще 283,31 грн.
Кроме всего, в июле 2007 года, Омельченко, Морозов и Литовченко вынудили священников проводить "общественные слушания" в Куриловке. Положительное решение "слушаний" было сдано в райадминистрацию. Позже, в октябре 2007 года, эти же начальники заставили вынести вопрос выделения земли на рассмотрение сессии депутатами Куриловского сельсовета. Председатель сельсовета Е.Саенко сказала нам, что достаточно распоряжения и решение сессии для этого не нужно и что требования руководителей района не законны. Но, опять же, учитывая духовный сан, священники попросили позволить им обратиться к депутатам с заявлением и рассмотреть вопрос, чтоб не дать далее повод для козней со стороны Морозова и Омельченко. Сессия поддержала вопрос выделения земли для строительства церковного комплекса "Храм Рождества Христова".
Нужны были в администрации эти бумажки? Нет. Люди стали именовать открытым саботажем действия чиновников по выполнению духовных потребностей жителей села.
29 января 2008 года для согласования о выборе земельного участка было сдано заявление заместителю начальника земресурсов Литовченко. Практически каждую неделю Литовченко обещал подготовить обоснование, но не делал ничего, ссылаясь на месячный срок рассмотрения заявлений. 29 февраля 2008 года священники Храма Рождества Христова, приехали в Петриковскую райадминистрацию в отдел земресурсов для получения ответа. От сотрудников отдела услышали, что Литовченко в отпуске. Отправились к Морозову, его начальнику. Морозов ответил, что Литовченко придет, принесет (из дому!!!) с собой наши документы и тогда будет ответ. Литовченко пришел через час и пообещал через полтора часа подготовить ответ. Через полтора часа ответа не было. Отец Тарасий сказал, что никуда не уйдем без ответа. Через десять минут Литовченко взял какие-то бумаги и вышел, как выяснилось к Морозову. Отцов пригласили к Морозову и вручили ответ о невозможности выделить участок на основании того, что дальнейшее оформление земельных участков приостановлено письмом главного управления земельных ресурсов Днепропетровской области от 29.01.2008  176/08-12 до решения данного вопроса на государственном уровне.
Священники с прихожанами написали Ющенко, Прокурору Украины, Омбудсмену, Тимошенко, в областные госадминистрацию и совет, и т.д. на действия чиновников Петриковского района, которые для православной общины являются оскорбительными и таковыми, что унижают религиозное достоинство жителей села Куриловка. Люди написали, что массово готовы к выезду в Петриковку, в Днепропетровск, в Киев для блокирования работы администраций.
А в ответ тишина. Мало того. Когда летом, отец Евгений по благословению Митрополита Киевского и всея Украины Блаженнейшего Владимира стал ведущим рок-тура в честь 1020-летия Крещения Руси, то на отца Тарасия накинулись полчища демонов. Не успел отец Евгений доехать в Севастополь на концерт рок-тура, как на приходя явились пожарники, землеурядники (при чем совсем из другого района и те, кто должен заниматься болотами, но не прибрежной зоной), экологическая прокуратура Днепродзержинска по наущению прокурора Озарянского и многие-многие-многие другие служители помаранчевой власти. Прихожанин храма чемпион мира по боксу Виктор Савченко, народный депутат Украины 2-го созыва Станислав Сафронов (который и несет основной груз финансирования строительства) пытались объяснять "рыжим" властям их неправоту. В телефонном разговоре Сафронову депутат от НУНС В.Коваль (а со слов экологической прокуратуры, от него был получен депутатский запрос по поводу незаконного строительства церкви) сказал четко и ясно: "Якбы цэ була филаретовска церква - питань бы не було!)
Чуть позже, когда вернулся отец Евгений после окончания рок-тура ( а надо отметить, что и в Севастополе и в Одессе ему на улице угрожали), на отца Тарасия составили протокол и потребовали прекратить стройку. Ясно, что это не те священники, что бояться чиновников от временной земной власти. Эти батюшки знают, что земля эта Божия, а не ющенковская и имя ей - Киевская Русь. В конечном итоге (конечном в оформлении протоколов) на священников было состряпано дело в "лучших" традициях НКВД и батюшки обязаны были предстать в Днепропетровском областном суде. После молебна и слез старушек-прихожанок, отцы поехали в "губернию". Судья плакала. Она не понимала, как можно судить священников за то, что они строят церковь? Батюшки пояснили ей, чем привлекательна эта земля. После вывоза 120 КАМАЗов свалки все как-то "прояснилось" в глазах "крутых" парней, а точнее одного "крутого", ворудующего бизнес в Днепродзержинске. А как канал, на берегу которого начато строительство церкви, связан с рекой Днепр, а Днепр впадает в Черное море, то здесь самое лучшее место строить причал для "крутого парохода". Вот и делов-то+ На заседание суда не явился "заказчик" из райадминистрации и судья, вздохнув с облегчением, написала, что батюшки "откинулись". Но почему не явились кровопийцы в суд? Совесть проснулась? Нет. Виктор Савченко неделю пробыл в Днепропетровской областной прокуратуре и вместе с тогдашним прокурором области Владимиром Шубой (земля ему пухом!) остановил беспредел эколога Озарянского и иже с ним.
Стало легче? Как бы не так. Месяц назад Верховна Рада приняла Закон Украины и Ющенко его подписал о выделении земель для строительства сооружений религиозных общин в постоянное пользование. Исключение в непредоставлении только одно: если община занята коммерческой деятельностью. Храму Рождества Христова это не грозит. Батюшки не безнесмены, а молитвенники. Возрадовавшись тому Закону, отец Тарасий пишет новое письмо в Петриковскую РГА. Ответ пришел вовремя. "Повышенный" бывший зам, а теперь "и.о.председателя РГА" пан Дубовик написал такой маразм, что люди просто смеялись не от наглости ющенковских холуев, а от помаранчевой беспомощности. Дубовик сослался, что землей этой они не распоряжаются, а лесхоз ( а письмо обллесхоза на половину территории есть с 2007 года!!!) и предлагают обратиться в суд. Отец Тарасий вновь, неделю назад, написал, что, мол, как же "лесхоз", если половина-то все равно не лесхозовская, а районная? Но ведь и лесхозовская давно не лесхозовская, а передана целенаправленно для православной общины?
Сколь здоровья надо положить священнику,которому 20 марта исполнилось 23 года,  чтобы устоять в битве с такими дьяволами? Только Сила Господня нас укрепляет, говорит отец Тарасий, потому и нижний храм уже построен и Святые Мощи Владыка Ириней в ноябре в основание заложил. Пусть бесы галдят, пусть грызут! Стало быть, храм действительно Господний строится, коль нечисти не ймется! И как бы не старались нашу Веру Верную погубить безбожники, но вот уже больше двух лет, ни единого разу, на благословенной земле не прекращалась Святая Литургия. И батюшки наши, на каждую Литургию идут, как на открытый бой. На бой за души людсие, за Русь нашу Святую!
За труды во Славу Святой Церкви и стойкость в это тяжкое время Митрополит Ириней по благословению Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и веся Украины 13 января 2009 года возвел священников Тарасия и Евгения Максименко в протоиерейский сан.

Прихожане Храма Рождества Христова
с.Куриловка
Днепропетровская область
http://xpx-kurilovka.net
март 2009 года 
по материалам  otechestvo.org.ua

Related Posts with Thumbnails